Купирование ушей и хвоста

Купирование ушей

Ветеринарные врачи рекомендует проводить купирование ушей у породистых собак в юном возрасте, но в принципе можно провести операцию взрослым собакам. Купирование ушей – это косметическая процедура, которая больше направлена на декоративный эффект. Проводить данную процедуру обязательно должен специалист, чтобы не нанести вред здоровью животного.

Самой лучшее время для купирования ушных раковин у щенков в возрасте 8- 14 недель. В такое время вероятность осложнений намного ниже, заживление идет быстрее. Купирование ушей проходит под общим наркозом, поэтому собаки ничего не чувствуют. Мы советуем кормить животное за 11-12 часов до операции.

Купирование

После операции, собака может травмировать себя, поэтому необходимо животному одеть специальный воротник, препятствующий самотравматизации. При первом же подозрении на атипичное заживление – следует обратиться к ветеринарному врачу. Это важно, так как может повлиять на форму ушной раковины. Также необходимо проследить, как наложены швы. Они не должны затрагивать хрящ, а быть только кожными, иначе возможна деформация ушной раковины, что не очень красиво будет выглядеть в будущем. Как правило, ветеринарные врачи должны ежедневно наблюдать за состоянием шва и снять их как правило на 7-10 сутки. После снятия швов, какое-то время стоит ещё наблюдать за собакой, так как после снятия швов у животного возможен зуд, воспаление и другие проявления беспокойства.

Ветеринарная клиника или вызов на дом?

Надёжнее и безопаснее, данное вмешательство проводить в ветеринарной клинике, чтобы исключить осложнения, которые могут возникнуть как в ходе операции, так и после неё.

Купирование хвоста у собак

Купирование

С эстетической точки зрения купирование хвоста у собак оправдано – мы привыкли к определенному облику породы, да и многие бесхвостые питомцы действительно выглядят аккуратнее. Однако у российских собаководов есть выбор: стандарты большинства пород, представителям которых раньше всегда купировали хвост, сегодня допускают оба варианта.

РЕЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ?!

Сегодня многие питомники предлагают щенков по предзаказу, поэтому владелец может сам решить, резать его щенку хвостик или оставить в естественном виде.

Купирование ушей и хвоста у собак – скорее дань традиции и стандартам внешности, нежели необходимость. Тем более, что стандарты пород стремительно меняются и в последнее время всё чаще можно увидеть кавказскую овчарку с ушами или весёлого пуделя с длинным хвостом. Обрезать или нет – каждый хозяин или заводчик решает самостоятельно, но нужно помнить о том, что ваша собака не потеряет привлекательности, если оставить всё так, как было заложено природой. Удачи вам и вашему питомцу!